Ноябрь 2019
 
Email

КРОВАВЫЙ НАВЕТ

 
Опубликовано 27.12.2010
 
 

а). КРОВАВЫЙ НАВЕТ, обвинение евреев в использовании человеческой крови в ритуальных целях. Впервые упоминание о ритуальном убийстве встречается уже в 1 в. в полемике Иосифа Флавия с Апионом, но вплоть до 12 в. подобные обвинения носили эпизодический характер. Никаких оснований для них не существует, в частности потому, что Библия запрещает евреям употребление крови, а пищевые запреты предписывают тщательное удаление крови из мяса. Кровавые наветы варьируются в деталях, но все они обычно связаны с еврейской Пасхой, поскольку евреи обвинялись в убийстве христианских младенцев и использовании их крови для приготовления мацы (пресного хлеба, употребляемого во время Пасхи). Ни одно из обвинений такого рода не нашло подтверждения. Насчитывается более 150 подобных обвинений, из них примерно 40 в 19 в. и около 20 в 20 в.

Энциклопедия «Кругосвет».

б). «В 1144 году в Англии в лесу близ города Норвича был обнаружен труп мальчика Уильяма. Это случилось накануне праздника Песах, и еврей-выкрест, монах Теобадьд Кембриджский объявил, что это сделали евреи, ибо они на Песах приносят в жертву христианских младенцев, добавляя их кровь в мацу. За этим последовало избиение евреев и изгнание из Англии. Когда через три года, в 1147 году, начался Второй Крестовый поход (Первый был в 1095 году), крестоносцы в течение 3–х дней уничтожили всю еврейскую общину немецкого города Варцбурга, поскольку было обнаружено тело утонувшего мальчика. Это случилось за несколько недель до Песаха. За Варцбургом последовали другие города — кровавая вакханалия продолжалась 2 месяца. За Германией волна погромов перекинулась во Францию: 1171 год — Лион, 1177 год — Париж, 1185 г. — Пон–Изар, 1192 г. — Брюн–Сюр–Сен.

Во время Пятого крестового похода в 1235 году «кровавый навет» получил чёткую формулировку: «еврейская религия предписывает использование христианской крови в ритуальных целях». И это при том, что Тора вообще запрещает какое–либо использование крови и повторяет это многократно: «Никакой крови не ешьте» (Ваикра, 3:17), «Душа всякого, кто употребляет в пищу кровь, будет отторгнута от народа его» (там же, 7:27), «Обращу Я лицо Моё на того, кто ест кровь, и отторгну его из среды народа его» (там же, 17:10), «ибо душа всякого существа — это кровь его» (там же, 17:14). Об этом же вновь упоминает Моше уже выросшему в пустыне новому поколению евреев на берегу реки Иордан: «Кровь — это душа: не ешь же души вместе с мясом» (Дварим, 12:23).

Однако, чем чудовищнее ложь, тем лучше она усваивается. И в 1264 году «кровавый навет» снова вспыхивает в Англии, и в одном только Лондоне было убито около полутора тысяч евреев. Через три года была уничтожена еврейская община в немецком городе Фарцгейме, затем последовали Зинцы, Майнц, Мюнхен, Бахрах. Ужасный погром произошёл в Праге в 1389 году: евреи отказались креститься, и вся община — несколько тысяч человек — была уничтожена. Многие были сожжены заживо. Вследствие «кровавых наветов» евреи изгонялись из многих стран Европы: трижды из Франции (1182, 1306 и 1394 годы), дважды — из Англии (1144 и 1290 годы) и из Венгрии (1349 и 1360 годы.), из Австрии — 1421 год, из Испании — 1492 год, из Литвы — 1495 год, из Португалии — 1497 год, из Богемии и Моравии — 1744 год. «Вся история наших изгнаний, — пишет Владимир Жаботинский («Четыре сына», 1911 г.), — это периодическое повторение 2–х фаз нашего пребывания в Египте. Первая фаза — нас охотно принимают, ибо коренное население нуждается, чтобы кто–то делал работу, которую они не могут или не умеют, «ибо мерзость для египтянина всякий пастух», хотя в продуктах скотоводства они очень заинтересованы. Вторая фаза — коренное население освоило ту работу, ту область экономики, которую организовали у них евреи, и поэтому говорят они, вслед за фараоном: «Давайте ухитримся против него (Израиля), чтобы не умножился». Когда мальчик научился грамоте, гувернёра выбрасывают на улицу. Так это и повелось с твоими предками в каждой стране. Примут, окажут покровительство, возьмут, что надо, а потом начнут «ухитряться, чтобы он не умножился».

Соломон Динкевич «Евреи, иудаизм, Израиль».

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
© "YOS" 2010-2011
ИНТМЕДИА